Размышления на тему …
Звучит музыка из к\ф «Собака на сене». На сцену неспешно выходит девушка, пройдя через всю сцену, становится у микрофона.
І Ведущая: Шекспир писал: «Любовь – блеск солнечный, дождю идущий вслед… Любовь всегда, как яркий вешний цвет».
В зале появляется юноша, неспешно проходит через сцену и становится с противоположной стороны.
І Ведущий: А Мольер проникновенно заметил: «В душе померк бы день и тьма настала б вновь, когда бы из неё изгнали мы любовь».
І Ведущая: Удивительно признание А.П.Чехова:
«Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
ІІ Ведущая: Если бы мы задались целью прочитать всё, что написано о любви, нам не хватило бы и всей жизни.
ІІ Ведущий: Любовь… Может это так как у Сергея Есенина:
Поступь лёгкая, нежный стан,Если б знала ты сердцем упорнымКак умеет любить хулиган, Как умеет он быть покорным.Я б навеки забыл кабаки, И стихи бы писать забросил,Только б нежно касаться руки И волос твоих цветом в осень.І Ведущий: А может так как у Блока:И каждый вечер, в час назначенный, Иль это только снится мне, твой дивный стан, шелками схваченныйв туманном движется окне.Звучит песня.
ІІ Ведущая: Однажды один неудачливый писатель принёс редактору пьесу.
- О чём? – спросил редактор.
- О несчастной любви, - ответил писатель.
- Это уже было. Это Сирано де Бержерак.
Воображаемый балкон. У балкона молодой человек. Мелодекламация под лютню.
Юноша:
Что я тебе скажу? Всё то… всё то… всё то…,Чем озарён мой ум, чем сердце залито!Слова любви моей все сразу брошу!Да, наконец, тебе отдам я сердца ношу!Я нёс её один, она мне тяжела:Мне надо, чтоб и ты её себе взяла!Я полон весь тобой, я трепещу, дрожу я;Твой взгляд, твои слова мне слаще поцелуя.О, смейся надо мной, безумцем назови, Но задыхаюсь я от страсти и любви.Я всё в тебе люблю. Я счастлив, вспоминаяТвой каждый жест пустой и каждую из фраз:Я помню, год назад, двенадцатого маяПеременила ты причёску первый раз!Я волосы твои, с их золотистым цветом, Давно привык считать, мой ангел, солнца светом.Да, я люблю тебя!Да, вот она – любовь. И счастлив я, любя.И растворяюсь весь я в этом чувстве чистом.И я перестаю быть мелким эгоистом;Я отказался бы от всех заветных грёзО счастье собственном, с безумным наслажденьемЯ в жертву б счастие своё тебе принёс,Когда бы только знал, что мне вознагражденьемЛуч солнца твоего блеснёт издалека!И эта жертва мне казалась бы легка!Я на тебя гляжу – летит всё горе прочь!О, понимаешь ли, какое упоеньеКакое счастие дарит мне эта ночь?І Ведущая: Великие люди – маяки. Они не дают нам спокойно жить: почему они могут, а мы нет?
Свет гаснет, музыка тише, тише.. На сцене, под музыку вальса «Мой ласковый и нежный зверь» появляется танцующая пара.
Девушка: Романтическим ореолом окружена история любви Карла Маркса и Жени фон Вестфален.
Юноша: В 18 лет Маркс был женихом Жени.
Девушка: Девятнадцатилетний Маркс называет Жени чудной, милой, единственной. Он не может найти слов, что бы выразить своё восхищение её красотой.
Юноша: Позднее она становится его женой и верным спутником во всех испытаниях.
Девушка: В 38 лет Маркс пишет ей, что её портрет нашёл бы поклонников среди многочисленных почитателей изображений мадонны.
Девушка отворачивается и отходит вглубь.
Маркс: Я совершенствую то, что плохо запечатлели солнечные лучи, и нахожу, что глаза мои, как ни испорчены они светом ночной лампы и табачным дымом, всё же способны рисовать образы не только во сне, но и наяву. Ты вся передо мной как живая. Я ношу тебя на руках. Покрываю тебя поцелуями с головы до ног, падаю перед тобой на колени и вздыхаю: «Я вас люблю, мадам!» И действительно, я люблю тебя сильнее, чем любил когда-то венецианский мавр… Лишённый возможности целовать тебя устами, я вынужден прибегать к словам, чтобы с их помощью передать тебе свои поцелуи…. Бесспорно, на свете много женщин, и некоторые из них прекрасны. На где мне найти ещё лицо, каждая черта, даже каждая морщинка которого пробуждали бы во мне самые сильные и прекрасные воспоминания моей жизни?»
Девушка вновь приближается.
Девушка: Смерть Жени после почти сорока лет совместной жизни была для Маркса страшным горем.
Она уходит вглубь и исчезает совсем.
Маркс: Мои мысли поглощены воспоминаниями о моей жене, которая не отделима от всего того, что было самого светлого в моей жизни.
Уходит.
І Ведущая: Страдания ускорили конец; после смерти жены Маркс прожил только два года.
І Ведущий: Когда он скончался, в кармане его пиджака нашли сделанную на стекле фотографию Жени.
ІІ Ведущая: Этот прекрасный портрет был его последним утешением. Титан революции был титаном и в любви.
І Ведущая: Это было так давно! Так сейчас разве любят?
ІІ Ведущий: Я докажу тебе, что любят! Хочешь услышать стихи моей одноклассницы?
Участница:
Не оставляй меня одну. Не дай меня убить печали, Не оставляй меня одну, Я не прошу, я умоляю.Не умоляю, а кричу, И не кричу, а тихо тлею.Не оставляй меня одну –Я жить в разлуке не умею.Ну, хочешь, буду белым снегом,Чтобы когда-нибудь зимойК твоей щеке прижаться нежно,В неё впитаться всей душой.Я – белый снег, в ладонях таю,Я белой стаей лебедей,Всем, чем живу и чем мечтаюЛожусь к ногам любви твоей.Ты не топчи меня ногами,Согрей в руках,Прижми к лицу.Я на губах твоих растаю,Я на ресницах задержусь.Что ждёт меня с тобой – не знаю, Я в этом после разберусь.Ведущая: Неужели любовь так светла и печальна.
Ведущий:
І Не бывает любви несчастной.ІІ Может быть она горькой, трудной.І Безответной и безрассудной.ІІ Может быть смертельно опасной.І На несчастной любовь не бывает.Даже если она убивает.ІІ Тот, кто этого не усвоит,И счастливой любви не стоит.Звучит финальная песня «Вечная любовь»