Действующие лица:
Ведущие – 3 человека
Муза комедии Талия
Муза трагедии Мельпомена
Гамлет
Хлестаков
Учительница начальной школы
Буратино.
1-й ведущий.
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денек.
У школы сегодня премьера —
Наш первый последний звонок.
Экзамены, отдых, работа —
Идет все своим чередом.
И мы уходящему году
Прощально помашем рукой.
Стремимся мы к счастью и верим:
Прощание — встречи залог.
У школы сегодня премьера —
Наш первый последний звонок.
Слово предоставляется директору школы.
2-й ведущий.
Вся жизнь театр, и люди в нем актеры,
Сказал поэт и был, конечно, прав.
На школьной сцене 11 лет сыграв,
Мы в жизнь идем играть другие роли.
Мы роли в жизни разные играли —
Ребенка, взрослого, ученика,
Сыграть учителя мечтаем,
Раз в жизни — роль выпускника.
Сегодня в школьной пьесе
11-й класс предстанет в полном блеске —
Прощальная гастроль.
Ах, если бы она
Запомнилась надолго, навсегда!
1-й ведущий.
А это кто идет сюда?
2-й ведущий.
Музы театра нас осчастливили
Приходом своим.
Муза трагедии Мельпомена
И муза комедии Талия —
Вот наши гости сегодня.
Муза комедии (радостно, с улыбкой).
В мире много сил великих,
Но выпускника сильнее
Нет в природе никого,
Мчится он, непобедимый,
Вдоль по школьным коридорам,
Счастлив, с детскою улыбкой,
Верит в будущее смело;
Знания, даже небольшие,
Он за мудрость принимает
И сегодня этот праздник
Он с восторгом отмечает:
Аттестат получит скоро,
Став свободным человеком.
Муза трагедии (мрачно).
В жизни много дней печальных,
Но печальней, чем сегодня,
Нет, друзья, у человека.
Детство милое уходит,
Школу нынче покидают
Два одиннадцатых класса.
Выпускник гордится знаньем,
Но умеет ли порою
Отличить добро от злого,
Кто ему подскажет правду,
Если рядом впредь не будет
С ним учитель ежедневно?..
Что ты скажешь, мрачный Гамлет?
Гамлет (трагично).
Быть или не быть — таков вопрос;
Что благородней — знаньям покоряться,
Учить, умнеть наперекор судьбе,
Иль, ополчась на груду книг, сразить их
Противоборством? Забыть, уснуть
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу учебных мук,
Наследье лени — как такой развязка
Не жаждать? Все забыть, уснуть. Уснуть!
И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность
Какие сны приснятся в смутном сне:
Уроки химии и формул четкий строй,
И сочинений длинные страницы,
И текстов бесконечных вереницы?
Вот что сбивает нас, вот где причина
Того, что в школу снова мы идем…
Вы, Хлестаков, похоже, не согласны?
Хлестаков (очень весело).
Ах, бросьте, Гамлет! Школа! Что за жизнь, право! Вы думаете, я там только учусь? Нет! Классный руководитель со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать в школьную столовую!» Я лишь на первые два урока заскочу в класс, с тем только, чтобы сказать: «Этого вот не знаю, это вот не выучил!» Со всеми завучами знаком. Бывало, говорю: «Ну что, Надежда Александровна?» «Да так, брат, — отвечает, — так как-то все…» Очень оригинальная дама. Один раз я даже управлял школой. И странно: директор уехал, куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из учителей находились охотники и брались, но пойдут, бывало, — нет, — мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми; после видят, нечего делать — ко мне. Я признаться, смутился, хотел отказаться, но думаю, дойдет до Гороно! Извольте, господа, я принимаю должность, только уж у меня: ни, ни, ни! И точно: бывало, как прохожу по школе, просто землетрясение: всё дрожит и трясется, как лист. Меня и педсовет боится.
Всё у нас связалось в узелки тугие,
У меня проблемы, а у них другие.
Я же их лепила из того, что было,
А потом, что было, то и полюбила.
Припев.
Это лишь минутка, как слеза упала,
День пришел расстаться, я не ожидала.
Я же их лепила из того, что было,
А потом, что было, то и полюбила.
Слово выпускников и их родителей.
1-й ведущий.
От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И, значит, не только лишь школьное детство
Уходит от нас вместе с этим звонком.
2-й ведущий.
Как елочный праздник, кончается сказка,
Как лента в кино, обрываются сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
3-й ведущий.
Звени над прошедшим и настоящим,
Над всем, что сберег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим
Печальный, прощальный последний звонок.
Дается последний звонок.
1-й ведущий.
Завершился очередной театральный сезон в нашей школе. Остались в прошлом уроки-репетиции. Самые опытные актеры — выпускники разъедутся на «гастроли» в ВУЗы страны. Пусть вам аплодируют профессора академий и университетов! Удачи вам! А у нас в сентябре вновь взовьется занавес, открывая сцену школьной жизни. И согласно системе Станиславского все будет очень достоверно, согласно предлагаемым обстоятельствам.
Звучит музыка из спектакля «Принцесса Турандот».